Все о печатной продукции

Цвета в полиграфии. Их роль и восприятие.

Цвета в полиграфии. Их роль и восприятие.

Цвета в полиграфии. Их роль и восприятие.

Цвета имеют важную роль в жизни человека. Учеными было выяснено, что 80% цвета воспринимается через нервную систему и лишь 20% глазами. Одни цвета вызывают у нас положительные эмоции и привлекают взгляд, другие же наоборот отталкивают и могут раздражать.

Поэтому очень важно при разработке дизайн макетов для рекламы в полиграфии учитывать свойства цветов, которые они оказывают на наши эмоции.
Как правило теплые цвета имеют свойства визуально увеличивать объекты и приближать их. К таким цветам относятся красны, желтый и оранжевый. Холодные же цвета уменьшают и отдаляют объекты. К таким цветам относятся голубой, черный, синий и фиолетовый.

Влиянием цвета на человека занимался Макс Люшер, шведский ученый, разработавший цветовой Тест Люшера. В своих работах он отталкивался от восприятия человека дня и ночи. Сини цвета позиционируются  с ночью, а, следовательно, с покоем и отдыхом. День же наоборот это активное время, а значит желтые оттенки имеют побуждающее действие. Красный цвет всегда являлся символом любви и войн, поэтому обладает свойством мобилизировать и активизировать нашу нервную систему.
Одним из важных выводов, сделанных ученым в ходе своих исследований является вывод о том, что цвет не только пробуждает определенные реакции у человека, но и может сформировать его эмоции.

Так, красные цвета и оттенки – настраивают человека на решительные действия и подталкивают к совершению определённых действий. Например, на покупку рекламируемого товара. Но при использовании красных цветов, нужно помнить, что чрезмерное их употребление может вызвать и негативную реакцию. Красный цвет находит свое применение в политических и агитационных целях, так как он способен побудь человека к определенным действиям. В полиграфии и рекламе его используют для привлечения внимания, а также для рекламы товаров для мужчин.

Синие оттенки способствуют сосредоточению и концентрации внимания и не вызывают плохих эмоций. Этот цвет считается цветом солидных, крупных компаний.

Вызвать чувства счастья и прилив бодрости и энергии помогает оранжевый цвет. Он считается цветом здоровья и творчества, поэтому, чаще всего его применяют в полиграфии детских товаров и здравоохранения.

Расположить к общению и поднять настроения, успокоиться помогает желтый цвет. Хорошо подойдет для рекламы турфирм и детских товаров, а также PR агентств.

Для креативных и творческих идей наиболее всего подходит фиолетовый цвет, он способствует вдохновению и располагает к решению нестандартных задач.

Зеленый цвет – цвет природы. Он помогает расслабиться, успокоиться, ассоциируется со здоровьем и здоровым образом жизни. Используется для рекламы медицинских учреждений и медикаментов, различных организаций по охране и защите окружающей среды.

Для создания романтического настроения применяют розовый цвет. Он поднимает настроение и вызывает желание быть более нежными и ласковыми. Наиболее подходит для рекламы женских товаров и косметики.

Доверие, мир и дружба, как правило ассоциируется с голубым цветом. Поэтом его чаще всего применяют для разработки логотипов.

Черные оттенки помогают сконцентрироваться и выделить необходимые задачи. Но так же они способны вызвать отрицательные эмоции, по этому в полиграфии необходимо сочетать его с другими более теплыми, мягкими цветами.

Белый цвет – считается универсальным. Он не вызывает никаких отрицательных эмоций, и сочетается с любыми другими цветами.

При создании рекламных макетов не рекомендуется использовать большое количество цветов. Оптимальным будет использования 2-3 цветов и их оттенков.Грамотное сочетание цветов поможет вам добиться самых разнообразных эффектов: черный и золотой подчеркнут роскошь, серый и бордовый придаст вашему товару солидности, а для рекламы детских товаров хорошо использовать оранжевые, желтые и зеленые цвета.
30.07.2019

Возврат к списку